Родителям
Учащимся
В школе имеются специально оборудованные учебные кабинеты:
Дефектолог (1 кабинет) – ноутбук, МФУ, проектор, экран.
Логопед (3 кабинета) – ноутбук, МФУ, проектор, экран, интерактивные тренажеры, логопедические столы.
Психолог (2 кабинета) – ноутбук, МФУ. Один из кабинетов имеет дополнительно: проектор, экран и оборудованную сенсорную комнату (пузырьковые колонны, световой столб, интерактивный пол, стол для рисования песком, музыкальный центр).
На 1 этаже расположена библиотека, в которую, наравне со всеми обучающимися школы имеют доступ лица с ОВЗ, инвалидностью. На первом этаже имеются указатели-ориентиры о местонахождении библиотеки. Деятельность библиотеки направлена на обеспечение обучающихся учебной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами.
В школе есть два спортивных оборудованных зала: большой и малый «мягкий». Так же хореографический оборудованный зал с музыкальным центром.
В практической работе с обучающимися с ОВЗ используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный метод; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Создаются ситуации, стимулирующие речевую активность, познавательный интерес.
Учитываются темпо-ритмические характеристики обучающихся, чередование видов работ, сменность деятельности обучающегося с ОВЗ для профилактики умственной нагрузки и отдыха.
Обязательно проведение физминуток, динамических пауз, гимнастик для глаз.
Требования предъявляются конкретные, четкие, выполнимые и достижимые. Инструкция упрощается, перефразируется.
Дозируется подача материала.
Используются доступные пониманию опорные алгоритмы, схемы, опорные карты, символика и т.п.
Обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: пандус с перилами и двумя промежуточными площадками; входная табличка с данными школы выполнена с применением тактильного шрифта Брайля, желтым цветом выделены первая и последняя ступени лестниц (вход, лестничные марши 1, 2 этажей), входные двери (стеклянные) имеют обозначения в виде желтого круга.
Специальные условия питания: обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды получают двухразовое питание согласно цикличному меню без взимания платы.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сообщения об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно двум Моделям «Модель инклюзивного образования», «Модель психолого-педагогического сопровождения».
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СШ № 63 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы: обучающиеся школы с ОВЗ (ЗПР, ТНР, УО, ОДА, слабовидящие) и дети-инвалиды получают доступ к образовательным ресурсам в условиях специальных классов и инклюзивного образования наравне со всеми обучающимися.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
КОМПЛЕКС БОС (биологически обратной свиязи) «КОМФОРТ ЛОГО» для коррекции и предотвращения развития речевых нарушений в составе:
• Программно-индикаторный комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений методом БОС
• Пакет автоматизированной психодиагностики.
КОМПЛЕКС БОС «КОМФОРТ» для коррекции психоэмоциональных расстройств в составе:
• Программно- индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров и коррекции психоэмоционального состояния методом БОС
• Пакет автоматизированной психодиагностики
"Сталкер" Комплексная программа первичной профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста.
Развивающе-коррекционный комплекс с ВИДЕОБИОУПРАВЛЕНИЕМ «TIMOKKO»
Логопедический тренажер Дельфа-142