Родителям
ОВЗ
Центр поддержки детей с особыми образовательными потребностями создан в сентябре 2018г. как структурное подразделение МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский».
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Центр — это профессиональная работа специалистов: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов, необходимых для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории.
Центр осуществляет свою профессиональную деятельность посредством междисциплинарного сопровождения ребенка, которое заключается в организации практического взаимодействия разных специалистов для выстраивания комплексной помощи конкретному ребенку, направленной на предупреждение или устранение нарушений на всех этапах его развития.
Одним из направлений деятельности Центра является Психолого - педагогический консилиум, функция которого заключается в своевременном выявлении детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведении их комплексного психолого-педагогического обследования и подготовке по результатам обследования рекомендаций по прохождению Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации оборудованы учебные кабинеты автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами обучающихся и педагогических работников, а именно:
кабинеты физики,
- кабинеты химии,
- кабинеты информатики,
- кабинеты математики,
- кабинеты биологии,
- кабинеты технологии.
В учреждении имеются средства обучения и воспитания, в том числе и специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используемые в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
— Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
— Электронные образовательные ресурсы.
— Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD).
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
— Учебные приборы (компас, барометр, колбы).
— Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).